На самолётах тяжелее 20 тонн механизация (закрылки, предкрылки) выпускаются винтовыми подъёмниками с общей по всему крылу трансмиссией (для синхронности, во избежание опрокидывания через бок). Типа такой: В приводе и на трансмиссии стоят механизмы концевых выключателей (МКВ), включающие концевики и резисторы. Так как условия работы МКВ тяжёлые (перепад температуры больше ста градусов, перепады давления, вибрации), то с ними бывают проблемы. Контрольная аппаратура - советские дрова, при её использовании трансмиссию надо крутить вручную (метровой ручкой от мясорубки, которая на уборку, когда закрылки тащишь наверх, идет туго), углы ловить по закрепляемому на закрылке квадранту, а у резисторов нельзя проконтролировать положения, кроме нулевого. Охота сделать такой аппарат, чтобы выдавал - считал угол по оборотам трансмиссии, засекал моменты срабатывания КВ и в реальном времени выдавал параметры резисторов. Как перевести обороты вала в градусы, как запомнить моменты срабатывания КВ и вывести всё на экран (думаю использовать символьный 20х4 из здешнего каталога) - дело техники. Главная проблема одна - как снять обороты и направление вращения вала. Я думаю надевать на вал хомут с отражающей полосой, а рядом на нервюре - блок из двух датчиков, которые будут выдавать код Грея. Причём датчики должны допускать гуляющий зазор между ними и хомутом, чтобы не требовать подгонки перед проверками и не отказывать, съезжая от вибрации. Вопрос: какие использовать? Холлы, ИМХО, отпадают, что тогда? Лучше всего ИК? Какие? Какие проще всего сопрячь с Ардуино? И желательно подешевле, тут в каталоге уже готовые, напаянные на плату по цене под сотню, а диоду цена 5 р и напаивать их всё равно придётся на свою плату. Второй вопрос: Ардуине достаточно 5 В, которыми он кормится через USB? Будет ли работать от четырёх никелевых АА, выдающих после полной зарядки 1,3 В, а по мере разряда до 1,1 В?
С какой точностью требуется измерять обороты вала? В принципе подойдет и оптрон открытого типа, как на датчике линии. Рабочая дистанция до 5см примерно. От батарей можно питать ардуину не через Vin, а сразу, минуя входной регулятор напряжения, по шине +5V. Атмега будет держаться рабочей до 2.7-3V примерно.
Да никакой точности не требуется, за 45 градусов выпуска закрылков (полный угол) вал делает более двухсот оборотов, то есть его можно считать материальной точкой Важно только считать число оборотов и направление. О датчике линии сам думал, но мне проще собрать сразу блок датчиков в нужном виде из готовых деталей. Какой оптрон посоветуете? Это именно оптрон, т. е. и светодиод, и фотодиод в одном корпусе? По питанию спасибо, понял, а как Ардуино относится к посторонним цепям на входе? Для контроля включения КВ я планирую на их вход подать напряжение питания, выход подключить ко входу Dx контроллера, параллельно ему подключить светодиод с балластником для контроля сработки в обход МК и подтягивающий резистор на 39 Ом - чтобы создать хоть какую-то нагрузку на КВ, т. к. в них бывает плохой контакт и есть нагрузить КВ только МК и светиком, то поймать это будет невозможно, а есть резюком на 39 Ом создать нагрузку в 100 мА, то, может, по яркости светика уже будет можно. Была мысль не мудрить и поставить просто лампочки на 6,3 В, но нагрузочные резисторы можно отключать для экономии аккумуляторов, то лампочки без потери функциональности не отключишь.
Да, именно оптрон. На датчике линии стоит TCRT5000, он работает на отраженном сигнале. По поводу посторонних цепей не очень понял. Схему нарисуете?