Элементарно - при закрытии транзистора текущий ток реле закольцуется через диод. И будет экспоненциально угасать. Какой ток в обмотке реле был - такой импульсный ток должен выдерживать диод. Естественно с 30%-м запасом. В теории - энергия магнитного поля должна превратиться в тепло в диоде и обмотке. Но вряд ли там будет много чтобы еще считать диод по тепловой устойчивости.
Он не импульсный - постоянный, просто одна статья вполне отвечающего за свои слова гуру ввели мой моск в напряг. Могу себе таки позволить его процитировать - "При отключении реле - импульс самоиндукции возрастает в разы" - вот тут то и подумалось, что если этот импульс будет скажем так 150 Вольт (при напряжении 12 В) а сопротивление обмотки 300 Ом, то диод обратный ток должен держать минимум 700 мА.
Ток постоянный в обмотке реле пока транзистор включен !!! Под импульсом самоиндукции подразумевается напряжение, которое возникнет на выводах обмотки, если току некуда будет закольцеваться. Оно в теории может дернуться до бесконечности, а не только в 10 раз. Для этого и служит закольцовывающий диод. он включен прямо для тока самоиндукции и не дает возникать напряжению. Попробуйте двумя руками соединять и разъединять проводком цепь первичной обмотки автомобильной бобины. Бьёт весьма прилично, и это - по первичной обмотке без трансформации, только за счет самоиндукции.
просто когда для защиты драйвера - который выдает максимум 1 Ампер - ставят такой жирный диод (на 4 Ампера) меня сей факт вводит в ступор
ладно все вроде понятно - буду ставить быстродействующий на ток который потребляет катушка (с 30 процентным запасом) - спасибо Ариадна (песня такая была у Муромова)
Именно так. Это вытекает из определения работы катушки индуктивности - при попытке изменить ток через неё, она будет поддерживать его постоянным. Если ток все же будет уменьшаться, то начнёт расти ЭДС самоиндукции на ее выводах. Проверяется любым симулятором.
А зачем? Абсолютно все диоды открываются примерно за одинаковое время. Подойдёт абсолютно любой дешевый на соответствующий ток.