Добрый день! С электроникой никогда не был знаком, поэтому объясните, пожалуйста, предназначение резистора пере землёй в пятом эксперименте. Спасибо!
если про тот который 10 kOm, то фоторезистор и этот резистор создают делитель напряжения, на них подано напряжение питания (снизу масса - 0V, с верху - +5V), а со средней ножки снимается некий потенциал, величина которого зависит от того освещен или нет фоторезистор
Спасибо! Мне непонятен принцип делителя напряжения, но на это пока закрываю глаза. А что насчёт 12 эксперимента? В нём, насколько я понимаю, светодиод подключён напрямую с питанием, хотя в первом эксперименте сказано, что этого делать нельзя, а резистор идёт уже после светодиода.
Не, так дело не пойдет. Срочно открывайте глаза и читайте про закон Ома и правила Кирхгофа. Светодиоду все равно, с какой стороны у него резистор, главное, чтобы он там вообще был.
Спасибо за ответы! А что нужно почитать, чтобы понимать почему не важен с какой стороны резистор у светодиода? Оффтоп: что делать со прямоугольным стеклом в наборе амперки?